Каталог

МЫ РАБОТАЕМ:

С 9.00 до 21.00

+7(499) 391-72-14 Обратный звонок
Каталог Идеи и решения Магазин О нас Контакты Статьи Акции Оплата
Фильтр
Акции Все акции Трейд-ин. Меняем старое на новое. До 31.01. Heco Victa Prime — еще доступнее! До 09.01. Новогодняя скидка 25% на акустику Monitor Audio Silver 6G
Главная МАГАЗИН Домашний кинотеатр Акустические системы Акустика центрального канала

Акустика центрального канала

Выбираем акустическую систему центрального канала.

Акустика центрального канала часто не получает того уважения, которого заслуживает. Читать дальше...

Фильтр (0)
Центральный канал Acoustic Energy AE307
Центральный канал B&W HTM6
Центральный канал B&W HTM72 S2
Центральный канал B&W HTM71 S2
Центральный канал Dali Spektor Vokal
Центральный канал Dali Oberon Vokal
Центральный канал Dali Opticon Vokal
Центральный канал Dali Rubicon Vokal
Центральный канал Monitor Audio Monitor C150
Центральный канал Monitor Audio Bronze Centre
Центральный канал Monitor Audio Silver C150
Центральный канал Monitor Audio Gold C250
Центральный канал Sonus Faber Sonetto Center I
Центральный канал Sonus Faber Sonetto Center II
Центральный канал Wharfedale Diamond 11.CC
Центральный канал Wharfedale Diamond 11.CS
Центральный канал Wharfedale Evo 4.C
Центральный канал MartinLogan Motion 50XTi
Центральный канал MartinLogan Motion 30i

Выбираем акустическую систему центрального канала.

Акустика центрального канала часто не получает того уважения, которого заслуживает. Чтобы динамик центрального канала помещался на полке, его часто делают невысоким. Производители в этом случае часто предлагают горизонтальное расположение вуфер-твитер-вуфер. Каждый опытный разработчик динамиков знает, что это худший способ проектирования любого динамика, но маркетологи и потребители требуют этого из-за недостатка места.

Что же плохого в горизонтальном расположении драйверов? Когда вуфер пересекается с твитером, два драйвера перекрываются в ограниченном диапазоне частот, так как фильтры кроссовера динамика, как правило, не имеют бесконечных значений slope (крутизны). Если вы сидите на одинаковом расстоянии от двух перекрывающихся горизонтально расположенных драйверов, то, как правило, все хорошо. Но стоит переместиться от центра в той же плоскости, что и драйверы, время достижения звука от двух драйверов до вашего уха станет разным. Это становится причиной явления, известного как "гребенчатая фильтрация".

Вы можете самостоятельно найти подробное описание этого эффекта в интернете. В кратком описании этот эффект выглядит следующим образом: звуковые волны от двух одинаковых драйверов налагаются друг на друга. А так как с изменением расстояния до динамиков возникает миллисекундная задержка у одной волны, то они могут налагаться друг на друга со сдвигом фазы. Получается фазовая компенсация, при которой уровень звука понижается, а часть звуковой информации теряется.

акустика центрального канала

В большинстве многоканальных динамиков драйверы располагаются сверху вниз, так что эти наложения происходят в вертикали. При правильной высоте это обычно не создает ощутимых проблем. Но если драйверы расположены горизонтально, и вы отодвинетесь от центра, наложения будут слышны. Эти наложения случаются не только между вуферами и твитером, но также и между двумя вуферами. В последнем случае частота и тяжесть наложений будет зависеть от расстояния между вуферами.

Существуют ли двухполосные центральные каналы, которые минимизируют эту проблему? Да, но шансы против них. Самые удачные центральные каналы имеют трехполосное исполнение. Они по-прежнему имеют два вуфера слева и справа, но между ними стоят среднечастотник и твитер, расположенные друг над другом. На соответствующей высоте гребенчатая фильтрация между этими драйверами верхнего диапазона не слышна. По-прежнему могут быть некоторые подавления между двумя вуферами или между вуферами и среднечастотником в зависимости от расстояния драйвера и частоты кроссовера на средних частотах (в последнем случае, чем ниже, тем лучше). Но высота такого центрального канала, как правило, больше, чем при двухполосной конструкции, чтобы была возможность расположить вертикально установленные среднечастотник и твитер.

акустика центрального канала

То, что центральный канал нужен только для диалогов, это устойчивое заблуждение. По мнению некоторых экспертов, центр является наиболее важным динамиком в настройке объемного звучания. Он отвечает не только за диалоги, но также и за внушительную долю музыки и эффектов. Если акустическая система центрального канала не может с этим справиться, это ставит под угрозу всю систему в целом, будь это двухполосная или трехполосная конструкция.

При правильной конструкции трехполосные центральные динамики значительно лучше, чем обычные двухполосные. Самый лучший центральный канал, конечно, тот, что будет идентичен основной левой и правой паре. Но если вы не планируете проекционную систему с перфорированным экраном (которая имеет собственные проблемы, связанные с качеством изображения), это не практично для большинства аудио-видео инсталляций.

Но большинство домашних кинотеатров строятся вокруг большого экрана, а не проекционной системы. В этом случае практичным решением дилеммы центрального канала будет предусмотреть полку для центрального динамика с достаточными размерами, чтобы разместить нормальный трехполосный центр.

Единственной проблемой в этом случае будет поиск трехполосного центра, который будет достаточно хорошо соответствовать левому и правому динамикам. И, конечно, выбор будет зависеть от бюджета. В настоящее время ряд производителей предлагают такие модели.

Заказ в один клик
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.